|
Выбираем качественные диски для автомобиля
Технология производства дисков для автомобилей в наши дни претерпевает значительные изменения. Ещё совсем недавно диски изготавливали из стального листа. Позже для их производства стали применять магнитные или алюминиевые сплавы, но их стойкость к коррозии оказалась довольно слабой, и конкуренции они не выдерживали. Также были попытки производства дисков из пластмассовых сплавов, но популярности такие диски также не добились. В наши дни лидирующие позиции среди материалов для изготовления автомобильных дисков занимают алюминиевые сплавы. Рассмотрим их основные преимущества. Алюминий намного легче, чем сталь, и, следовательно, диски из такого материала снижают массу автомобиля. Колесо с алюминиевым диском не повредит мягкую подвеску машины даже при значительных неровностях трассы. Такое колесо обладает низкой инерционностью, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости машины. Не слишком тяжёлое колесо значительно увеличивает срок эксплуатации сочленений и узлов подвески. Диск из алюминия менее подвержен коррозии, чем диск из стали. Существуют разнообразные анодные покрытия, а также специальные лаки высокой прочности на гальванической подложке. Их производят разные страны-изготовители, но в инструкции по применению обязательно присутствует перевод (к примеру, перевод с армянского на русский). Для производства алюминиевых дисков используют два совершенно разных по технологии процесса. Самый распространённый - это литье, которое обеспечивает высокий уровень качества изделия, а также гарантирует отсутствие в металле раковин и пор. Такие диски подвергаются рентгеновскому контролю, для того чтобы исключить брак в готовой продукции. Это практически безотходный процесс, что положительно сказывается на себестоимости продукции. Если говорить о недостатке литья, то он заключается в том, что изделие будет обладать свободной кристаллической структурой. Именно из-за этого конструкторы делают стенки таких дисков толстыми, что необходимо для обеспечения механической прочности. Второй вариант – горячая ковка или штамповка. Благодаря этому способу достигается очень высокая прочность. Это происходит в результате того, что металл становится волокнистым, с изначально заданным направлением волокон. Такая технология даёт возможность значительно уменьшить толщину стенок автомобильных дисков. Если сравнивать с литыми дисками, то приблизительно на 20%. Недостаток метода штамповки – значительный процент отходов, а это увеличивает стоимость изделия. С техническими характеристиками и особенностями дисков можно ознакомиться в Интернете, на специализированных сайтах. Там представлены модели разных стран-производителей, с подробными описаниями и переводами. К примеру, есть переводы с армянского на русский язык или с английского на украинский. (с) бюро переводов "Прима Виста"
|